Крыльцо из бетона своими руками
Крыльцо-это по сути небольшая пристройка, примыкающая к проёму входной двери. Основными его плюсами являются надёжность, прочность и долговечность. К минусам можно отнести дороговизну и высокую трудоёмкость при строительстве.
Обязательные условия
К возведению данной конструкции следует подходить со всей серьёзностью, точно также, как и к строительству любого другого объекта. Начинать нужно с фундамента, который формирует надёжность каждого строения. В тех случаях, когда дом и крыльцо возводятся вместе, фундамент закладывается для них общий. Если же дом уже стоит, то базис под крыльцо устанавливается отдельно, независимым от основного. Для чего так делается? Масса дома и пристройки разные и усадка не будет равномерной. В итоге, между ними появится трещина. Чтобы этого избежать, крыльцо и дом не связывают.
Отдельный фундамент надо закладывать на глубину основной опоры, что сведёт к минимуму неминуемое обоюдное сползание крыльца и дома в вертикальной плоскости зимой. Скрыть такое явление поможет деформационный шов, находящийся в месте примыкания пристройки к дому и заполняемый любым эластичным материалом. Например, пеной, стекловатой и т.д. Место стыка закрывается декоративными накладками. Фундамент, так называемый ленточный, заливается по периметру, на глубину 150 мм ниже точки промерзания почвы.
Свайный фундамент
В тех случаях, когда база строения не планировалась заранее, устанавливаются дополнительные свайные опоры, у которых точка соприкосновения с грунтом ниже глубины промерзания. Сначала вырывается траншея глубиной около 60 см по периметру пристройки, а затем пробуриваются скважины высотой 200 см. На дно траншеи и в скважины засыпается песок и формируется песчаная подушка толщиной 20 см. Далее, для ленты и свай делается арматурный каркас. Вертикальные стержни выводятся на высоту крыльца. Рекомендуется к использованию арматура диаметром 12 мм, а увязывать её можно обыкновенной проволокой.
Бетонирование
Так как возводимое строение не будет испытывать повышенных нагрузок, то для заливки его подземной части вполне подойдёт бетон марки М-200. В случаях, когда планируется облицовка прочным материалом, подойдёт бетон марки М-100. Однако нужно учитывать, что чем ниже марка, тем больше время застывания. Для изготовления опалубки крыльца необходимо использовать материалы, способные обеспечить крепость и устойчивость каркаса, который должен выдержать массу заливаемого бетона. Каркас, как правило, собирается из толстых обрезных досок и имеет форму строения. В целях экономии раствора, внутренняя часть крыльца заполняется песком или гравием. Заполняемая часть отгораживается отдельной опалубкой, которая накрывается плёнкой с целью изоляции от возможных протечек.
Формирование ступенек
С этой целью устанавливаются дополнительные элементы, создающие высоту и ширину ступенек. Ступени должны соответствовать требуемым нормам:
- Высота ступени: 120-180 мм.
- Ширина ступени: 250-300 мм.
По окончании установки арматуры ступенек и верхней части крыльца всё заливается раствором. В случае пониженной атмосферной температуры устанавливается дополнительный обогрев для лучшего застывания бетона. Над залитой раствором конструкцией возводится каркас из досок, на который укладываются различные материалы, обеспечивающие сохранение тепла. Опалубка снимается через 7дней.
Окончательное застывание бетона происходит через 28 дней, поэтому отделочные работы начинать ранее этого срока не рекомендуется. В летнее время бетон нужно периодически увлажнять, чтобы избежать его пересыхания.